Монтессори-занятия развивают самостоятельность, совершенствуют зрительно-моторную координацию, формируют причинно-следственные связи, нормализуют эмоционально-волевую сферу ребенка.
На занятиях педагог не сравнивает одного малыша с другим. Для него есть конкретный Человек-Ребенок и его конкретные вчерашние и сегодняшние достижения. Детям нравится, что им доверяют, разрешают познавать мир самостоятельно. Они учатся доверять этому миру и учатся понимать взрослых.
Монтессори-среда - это специально организованное пространство, которое побуждает ребенка к познавательно-игровой деятельности по специальным правилам. Дети пребывают здесь, как в игровой комнате. У них есть чёткие правила, они учатся соблюдать их, выстраивать свои границы и уважать работу других участников процесса.